Тренер по плаванию: теория и методика учебно-тренировочного процесса (340ч)
На курсе вы научитесь составлять схемы занятий по плаванию с указанием средств и методов обучения, которые могут быть использованы в структуре учебно-тренировочного процесса. Планировать и организовывать соревновательную деятельность по плаванию.
Начните работать сразу после получения диплома.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Тренер по плаванию
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
Возможно ускоренное обучение:9 недель (3 мес.)
Программа обучения включает в себя формирование у тренера педагогических навыков, а также изучение теории и методики преподавания плавания. Обязательным критерием для него является умение плавать.
Вы научитесь проводить отбор спортсменов в группы, выявлять перспективных пловцов, учитывать законодательные требования к организации занятий, создавать безопасные условия для них и эффективно проводить тренировки, которые приведут к высоким результатам.
Для тренировки спортсменов и подготовки занимающихся на тренировочном этапе освоения вида спорта специалисту необходим опыт работы не менее года в области реализации программ спортивной подготовки или программ в области физической культуры и спорта.
40 000 р
Средняя зарплата тренера по плаванию
jobfilter.ru
Чему вы научитесь
Тренер по плаванию
- Планировать учебно-тренировочный процесс
- Применять на практике теорию и методику преподавания плавания
- Работать с учебной документацией
- Общаться с учениками, ориентируясь на их возрастные психологические особенности
- Анализировать уровень физической подготовки пловцов
- Организовывать работу по обучению плаванию детей в образовательных организациях.
Перспективы и трудоустройство
Преподаватель занимается педагогической тренерской деятельностью по плаванию в учебных заведениях, спортивных комплексах, центрах плавания. Тренер может работать с детьми и взрослыми, проводить индивидуальные или групповые занятия, работать на себя.
Места трудоустройства
- частные и государственные учебные учреждения;
- центры спортивной подготовки;
- учреждения дополнительного образования;
- базы отдыха;
- спортивные комплексы, клубы.
Перспективные должности
- фитнес-тренер;
- тренер команды пловцов;
- инструктор по плаванию;
- индивидуальный тренер.
Профессиональные навыки
- Составление плана занятий/тренировок в зависимости от навыков ученика или учебной группы
- Владение основами и особенностями тренерской педагогической деятельности по плаванию
- Оценка физической подготовки пловцов, их сильных и слабых сторон
- Мотивация учеников к занятиям плаванием
- Общение с родителями по вопросам, касающимся занятий
- Владение знаниями основ педагогики, физиологии и психофизиологии тренировочного процесса
- Соблюдение техники безопасности во время занятий
Окончив обучение на инструктора, вы сможете:
- Устроиться на работу тренером по плаванию в спорткомплексы, ДЮСШ, фитнес-клубы, образовательные и спортивные организации физкультурно-спортивной направленности.
- Осуществлять учебно-тренировочную деятельность в качестве тренера по плаванию.
- Организовывать и осуществлять судейство соревнований по плаванию.
- Осуществлять планирование и реализацию учебно-тренировочного процесса по спортивной подготовке пловцов.
- Обеспечить безопасность спортсменов.
- Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов
- Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
- 3 «Теория и методика физической культуры и спорта»
- Организация и проблема отбора в спортивной деятельности
- Планирование и организация учебно-тренировочного процесса
- Теория и методика спортивной тренировки по плаванию
- Итоговая аттестация
6 теоретических модулей, 58 лекций, более 100 вебинаров и 60 практических заданий
Дополнительные материалы, в том числе:
- Индивидуальная карта развития
- Питание для спортсменов
- Технология продуктов спортивного питания
- Алгоритм расчета норм БЖУ и калорийности рациона при похудении
- Алгоритм расчета норм БЖУ и суточной калорийности рациона при наборе мышечной массы
- Методичка по индексу массы тела
- Литература по теме
Доступ к вебинарам, в том числе по темам:
- Изучение движений человека с позиций биомеханики: измерение двигательного действия и процесс управления им
- Приемы проведения медицинского массажа
- Биологическая роль Омега-3 полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) в организме человека
- Основы нутрициологии
Чему вы научитесь
- Составлять план-конспекты (схемы) занятий по плаванию с указанием средств и методов обучения, которые могут быть использованы в структуре учебно-тренировочного процесса.
- Осуществлять спортивный отбор пловцов на различных этапах спортивной подготовки, готовить их к соревнованиям.
- Планировать и организовывать соревновательную деятельность по плаванию.
- Дифференцировать психофизическую нагрузку в зависимости от контингента и подготовленности занимающихся.
- Использовать психологические приемы в спортивной подготовке юных пловцов.
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
- Планирование и организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
- Физиологические основы процесса спортивной тренировки и состояния тренированности. Физиологическая классификация спортивных упражнений.
- Психологические основы эффективности и успешности учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
- Психофизиологические аспекты учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
- Психофизиологические состояния как системные реакции личности спортсмена. Характеристики психофизиологических состояний.
- Активизация спортивной работоспособности на тренировках и соревнованиях.
- Способы повышения спортивной работоспособности.
- Особенности психофизиологических состояний при подготовке к спортивным соревнованиям.
- Коррекция психофизиологических состояний путём формирования навыков их управления.
- Состояние психической готовности спортсмена.
- Регуляция предстартовых состояний.
Практикум: Составление физиологической классификации и характеристики физических упражнений. Описание способов повышения спортивной работоспособности в избранном виде спорта. Создание видео о подготовке к выступлению (секундирование) в соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спортивных праздниках и т.д.
Общее количество практических занятий: 6.
- Кинематика движений человека.
- Динамика движений человека.
- Телосложение и моторика человека.
- Состояние организма при занятиях физическими упражнениями.
- Физиологическая характеристика организма при занятиях спортом.
- Характеристика оздоровительной физкультуры. Гиподинамия.
- Физиологическое обоснование применения средств физической культуры. Расход энергии.
- Двигательная активность как гигиенический фактор.
- Гигиенические требования к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями.
Практикум: Проведение анализа гигиенических требований к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями.
Общее количество практических занятий: 5.
- Сущность и причины возникновения физической культуры и спорта.
- Социальное значение физической культуры и спорта.
- Понятие о системе физического воспитания в стране и ее структура.
- Цели и задачи физического воспитания.
- Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту.
- Средства физического воспитания.
- Физические упражнения.
- Техника физических упражнений.
- Методы и принципы физического воспитания (общепедагогические методы; методы строго регламентированного упражнения; методы обучения двигательным действиям; методы воспитания физических качеств; игровой метод; соревновательный метод).
- Общеметодические принципы физического воспитания (принцип наглядности; доступности и индивидуализации; специфические принципы)
- Обучение двигательным действиям. Основы формирования двигательного навыка.
- Физические качества и способности.
- Закономерности развития физических качеств.
- Закон суперкомпенсации.
- Адаптация в процессе воспитания физических качеств.
- Методика воспитания силы, быстроты и ловкости.
- Методика воспитания выносливости и гибкости.
Практикум: Отработка умения использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности. Описание основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость) и проведение анализа методики их воспитания в учебно-тренировочном процессе вида спорта (по выбору). Предоставление видео тренировки или соревновательной ситуации в виде спорта (по выбору), где лучше всего развивается то или иное физическое качество (несколько качеств).
Общее количество практических занятий: 6.
- Планирование и организация спортивной подготовки.
- Характеристика понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация».
- Структура многолетней тренировки спортсменов.
- Общая характеристика многолетней тренировки.
- Содержание тренировки на этапах многолетней подготовки спортсменов.
- Моделирование и прогнозирование учебно-тренировочного процесса.
- Связь отбора с многолетней подготовкой спортсменов.
- Критерии определения спортивной пригодности.
- Задатки, одарённость и способности.
- Методики отбора.
- Основные этапы процесса спортивного отбора.
- Значение биологических ритмов при определении перспективности спортсменов.
- Спортивный отбор и ориентация в процессе многолетней подготовки.
Практикум: Составление индивидуального или командного годичного плана подготовки в избранном виде спорта. Описание задач, содержания и продолжительности этапов многолетней подготовки спортсменов в избранном виде спорта.
Общее количество практических занятий: 6.
- Представление о планировании и педагогическом контроле в физическом воспитании.
- Требования к планированию в физическом воспитании.
- Технология планирования учебного процесса.
- Краткая характеристика основных документов планирования в физическом воспитании.
- Педагогический контроль в физическом воспитании и его виды.
- Документация по планированию тренировочного процесса.
- Характеристика основных разделов подготовки спортсменов.
- Структура построения спортивной тренировки.
Практикум: Отработка умения использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности.
Общее количество практических занятий: 7
- Виды плавания, плавание в системе физического воспитания.
- Характерные особенности плавания как вида спорта
- Развитие физических качеств пловца.
- Организация работы по плаванию с детьми в образовательных учреждениях.
- Техника плавания, ошибки в технике и пути их устранения.
- Методы обучения плаванию.
- Методика обучения плаванию.
- Структура и периоды спортивной тренировки.
- Построение тренировочного процесса.
- Планирование и организация начальной тренировки.
- Этапы предварительной спортивной тренировки.
- Классификация соревнований по плаванию.
- Состав и функции судейской бригады.
Практикум: Раскрытие задач 3 периодов подготовки пловцов. Проведение анализа основных методов тренировки пловцов. Перечисление состава судейской коллегии по плаванию с описанием функций.
Общее количество практических занятий: 7.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
1. | Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов | 56 | 28 | 28 | З |
2. | Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Теория и методика физической культуры и спорта | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
4. | Организация и проблема отбора в спортивной деятельности | 56 | 28 | 28 | З |
5. | Планирование и организация учебно-тренировочного процесса | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Теория и методика спортивной тренировки по плаванию | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Впервые обучался в таком формате, очень рад что выбрал вас, хотя рассматривал несколько предложений.
Получила удовольствие от прохождения курса. Буду рекомендовать друзьям и знакомым, желающим освоить новую профессию. Спасибо за обучение. Это был ценный опыт. Обучение было очень информативным и практичным. Благодарю за знания и опыт.
Было все легко и удобно. Обучаться можно в любое время и в любом месте не отвлекаясь на работу. очень отзывчивые и внимательные учителя.
Обучение прошло успешно! Мне понравился формат учебного процесса, все понятно и быстро. Спасибо преподавателям за учебную информацию!
Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Диплом о среднем профессиональном образовании;
- Электронный Сертификат на программу ДПО;
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

2 200% до 30.04.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.