Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС (340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Педагог по работе с детьми с нарушениями речи
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
Задача курса обучения логопедагогике
Дать ключевые знания в области педагогики, логопедии и психологии, обучить диагностике и коррекции нарушений речи. Подготовить к работе с детьми с нарушениями речи.
Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана с учетом с профессиональным стандартом педагога и с ФГОС СПО по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование.
Применение результатов
- Педагог, воспитатель учреждений образования, социальной защиты (речевые, реабилитационные центры, школы 5 вида).
- Педагог-воспитатель развивающего центра для детей.
- Педагог, ведущий развивающие занятия с дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями речи.
- Тьютор детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи в образовательных учреждениях.
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Психология детей с нарушениями речи (логопсихология)
- Диагностика особенностей развития детей с нарушениями речи
- Основы логопедии
- Артикуляционная гимнастика и логоритмика
- Обучение и воспитание детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
- Итоговая аттестация
18 практических заданий и кейсов
- Составление картотеки заданий для обследования различных компонентов речи.
- Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка.
- Анализ фрагментов коррекционных занятий.
- Разработка конспектов коррекционно-развивающих занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
- Подбор и составление комплексов артикуляционной гимнастики.
- Методические рекомендации.
- Схемы проведения психолого-педагогической диагностики.
- Картотека артикуляционных и логоритмических упражнений.
Чему вы научитесь
- Использовать инструменты педагогической диагностики.
- Распознавать нарушения звукопроизношение и речи в целом.
- Составлять психолого-педагогические характеристики детей с расстройством речи.
- Использовать комплексы артикуляционной гимнастики.
- Применять элементы логопедической ритмики на развивающих занятиях.
- Оказывать логопедическую помощь детям с нарушениями речи.
- Развивать ВПФ детей с нарушениями речи.
- Составлять картотеки развивающих игр, заданий и упражнений.
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
п/п
- Категории «норма», «патология», «недоразвитие» в речевом развитии.
- Механизмы порождения устной речи.
- Физиологические и социальные основы развития речи.
- Онтогенез произносительной стороны.
- Развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи и связной речи в норме, варианты дизонтогенеза; формирование слоговой структуры слова.
- Специфические черты фонетико-фонематического и общего недоразвития речи.
- Критерии определения уровня развития речи.
- Профилактика нарушений речи.
- Логопсихология как отрасль логопедического знания.
- Структура речевых дефектов; развитие речи в норме и в дизонтогенезе.
- Особенности протекания познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями.
- Специфика формирования эмоционально-волевой сферы при различных речевых патологиях.
- Личностное развитие в условиях недоразвития речи.
- Характер осуществления деятельности и особенности процесса социализации при речевых нарушениях.
- Рекомендации по взаимодействию логопедагога с родителями детей, имеющих нарушения речевого развития.
- Диагностические и коррекционные технологии при работе с детьми с речевыми расстройствами.
- Специфика и инструментарий дифференциальной диагностики в логопсихологии.
- Коррекция психического развития детей с нарушениями речи.
Цели, задачи и принципы проведения психолого-педагогического логопедического обследования.
- Методы психодиагностики в логопедагогике.
- Технологии диагностики психических процессов у детей с речевыми расстройствами.
- Особенности психодиагностического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми патологиями.
- Диагностика процессов, протекающих в эмоционально-волевой сфере и личностном развитии ребенка с нарушениями речи.
- Инструментарий педагогической диагностики.
- Методика работы по составлению психолого-педагогической характеристики ребенка с расстройством речи.
- Понятийный аппарат, цели, задачи и методы логопедии.
- Критические периоды в формировании речи в контексте понимания причин дисфункции речевого аппарата.
- Классификация нарушений речи.
- Внешние и внутренние причины нарушений устной и письменной речи.
- Оказание логопедической помощи детям с нарушениями речи. Коррекционная школа как институт социализации детей с расстройствами речи.
- Организация логопедической работы с детьми с нарушениями слуха, зрения, интеллектуального развития, ДЦП и ЗПР.
- Понятие артикуляционной гимнастики, формы ее проведения.
- Понятие, методы и приемы логопедической ритмики.
- Пение, игра и музыка как средства логоритмики.
- Особенности проведения логоритмических занятий при различных речевых нарушениях.
- Правовые условия реализации образовательных программ для детей с ОВЗ.
- Тенденции развития коррекционного обучения и воспитания детей с речевыми патологиями.
- Деятельность педагога по реализации ФГОС образования детей с нарушениями речи.
- Особые потребности лиц с речевыми расстройствами, условия их реализации.
- Учебно-методическая документация логопедагога.
- Составление психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями речи.
- Организация образовательной деятельности в специальной школе V вида.
- Принципы составления и реализации, адаптированной ООП начального образования для детей с нарушениями речи.
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
1. | Развитие речи в норме и недоразвитие речи | 56 | 28 | 28 | З |
2. | Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
3. | Диагностика особенностей развития детей с нарушениями речи | 56 | 28 | 28 | З |
4. | Основы логопедии | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Артикуляционная гимнастика и логопедическая ритмика | 56 | 28 | 28 | З |
6. | Обучение и воспитание детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Я получила огромное удовольствие от процесса и от того, насколько грамотно и продуманно составлен и организован весь процесс.
Спасибо, обучение было легко и самое главное удобно, не надо никуда отрываться от работы.
Я хотела бы поделиться своим опытом обучения в НИИДПО. Это учебное заведение предоставило мне ценные знания и навыки, которые оказались полезными в моей профессиональной деятельности. Преподаватели НИИДПО – это опытные специалисты, которые не только обладают глубокими знаниями в своих областях, но и умеют передать эти знания своим студентам. Они всегда готовы ответить на вопросы, объяснить сложные моменты и помочь разобраться в теме. Кроме того, в НИИДПО созданы все условия для комфортного обучения. В целом, я очень довольна своим опытом обучения в НИИДПО. Я получила ценные знания и навыки, которые помогли мне продвинуться в моей профессии. Я рекомендую это учебное заведение всем, кто хочет повысить свою квалификацию или получить новые знания.
Здравствуйте, меня зовут Звягина Татьяна Викторовна. Я прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС» , в объеме 340 уч.ч. Увидела в социальной сети Вконтакте рекламу-приглашение на курсы связанные с медицинской логопедией, решила поинтересоваться какие темы для освоения данной профессии я могла бы использовать в своей работе, но после рекомендации специалиста института я выбрала именно Логопедагогику, так как этот курс мне подходит больше для работы в детском саду комбинированного типа с имеющимися в нем логопедическими группами. Учиться в НИИДПО я пришла второй раз, в 2023 году я обучалась на курсах повышения квалификации «Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» в размере 108 уч.ч. Так как я в первый раз успешно прошла обучение, освоила работу с платформой, получила документ, а так же учеба была подтверждена на портале Госуслуги, я с уверенностью приняла решение обучаться снова именно у Вас. Стоимость курса меня устроила, а также условия оплаты за обучение в рассрочку были вполне посильны. Материалы курса, а также видеозаписи лекций и вебинаров предоставленные преподавателями были изложены в доступной и понятной форме. Постоянная связь с преподавателями на протяжении всего обучения: домашние задания проверялись оперативно, преподаватели быстро отвечали на возникающие вопросы. Дистанционная форма обучения позволила мне получать новые знания в удобное для меня время, не нарушая мой рабочий график. Я успешно прошла переподготовку, с удовольствием буду применять полученные знания в своей дальнейшей работе с детьми для улучшения речи у детей. С удовольствием рекомендую своим коллегам курсы, которые предлагает НИИДПО.
Всё хорошо понятно. Видеоуроки понятные и интересные
Обучение было крутое) Буду советовать своим знакомым, спасибо огромное всем преподавателем, что так быстро оперативно работали и отвечали на вопросы))
Спасибо большое преподавателям, кураторам, всем, кто создал и следит за работой платформы!!! Было очень интересно учиться. Много познавательной интересной информации. Есть ссылки на дополнительные материалы по каждому предмету. Возможность проходит вебинары онлайн или в записи, то есть информация актуализируется + ответы на вопросы (это гораздо интереснее, чем послушать сухую лекцию). Много уже записанных вебинаров в общем доступе и возможность выбрать любую интересующую тему (даже если она не входит в курс).
В вашей образовательной организации обучение проходить было очень легко и понятно. Лекции очень интересные и познавательные. Спасибо.
Я проходила переподготовку по дисциплине «Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС». Мне очень понравилось, как подобраны дисциплины и вопросы для тестирования. Грамотные видеолекции, очень интересные вебинары. Учиться было интересно, узнала много нового для себя и в профессии.
Хочу выразить огромную признательность всем преподавателям курса. Все было изложено профессионально. Огромное спасибо организаторам курса профессиональной переподготовки за очень удобное, интересное предоставление максимальной информации. Обучение прошло эффективно, а главное быстро, просто и без каких-либо возникающих в процессе проблем. Рекомендую вашу организацию своим коллегам и всем тем, кто только начинает обучение!!
Обучение увлекательное. Очень интересные лекции и темы для обсуждения. Проходной контроль в виде тестов (порой бывают очень заковыристые вопросы на внимательность), итоговый контроль в виде тестов за все темы изученные в процессе прохождения обучения. Практические работы не сложные. Все преподаватели внимательны и указывают на недочеты. Отдельное спасибо площадке за Вебинары, это просто кладезь важной и нужной информации. В общем не сомневайтесь, приходите учиться, постигать новое, тут Вам помогут во всем!
Все грамотно организовано, обучение удобное, позволяет сохранять себе информацию для последующего использования в работе.
Обучение очень понравилось, все материалы понятны, сотрудники отзывчивы и доброжелательны!)
Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Диплом о среднем профессиональном образовании;
- Электронный Сертификат на программу ДПО;
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

2 700% до 30.04.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.