Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС (340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью помогает им осваивать учебную программу, развивать навыки и способности, социализироваться и готовиться к самостоятельной жизни.
Он проводит специальные групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие уроки, учитывая личные особенности учеников. Создает комфортную среду, в которой дети с нарушениями интеллектуального развития могут успешно осваивать базовые дисциплины.
Педагог помогает детям формировать основные коммуникативные способности и навыки самообслуживания, проводит диагностическую и коррекционную работу, взаимодействует с родителями и другими учителями по вопросам воспитания и развития учащихся. Специалист в сфере работы с детьми с умственной отсталостью разрабатывает индивидуальные планы обучения, следит за их эффективностью и при необходимости вносит коррективы.
Перспективы и трудоустройство
Работы для педагогов по работе с детьми с умственной отсталостью много: среди основных причин детской инвалидности 30% составляют психические заболевания и умственная отсталость. Помогать таким детям можно в частных и государственных учреждениях. Многие преподаватели совмещают основную работу с частной практикой: обучают умственно отсталых детей индивидуально, занимаются репетиторством. При желании можно получить высшее образование и стать дефектологом, перейти на руководящую должность.
Места трудоустройства
- детские дома;
- профильные санатории;
- медицинские учреждения;
- центры социальной реабилитации;
- центры дополнительного образования;
- общеобразовательные школы и детские сады;
- специализированные образовательные учреждения;
- школы-интернаты для детей с нарушениями интеллекта.
Перспективные должности
- репетитор;
- учитель-дефектолог, коррекционный педагог (при наличии высшего образования);;
- преподаватель начальной школы;
- педагог компенсирующего образования.
Чему вы научитесь
- Диагностировать и дифференцировать степени умственной отсталости у детей
- Использовать приемы, методы и средства обучения и воспитания школьников с умственной отсталостью
- Применять методики преподавания базовых школьных предметов в рамках инклюзивного образования
- Эффективно и грамотно взаимодействовать с врачами и психологами, которые наблюдают за состоянием здоровья и динамикой развития детей
- Проектировать адаптированные базовые общеобразовательные и специализированные программы обучения школьников
- Разрабатывать персональные образовательные траектории для детей с интеллектуальными отклонениями, корректировать их по мере необходимости
- Использовать методы преподавания русского языка, математики и других дисциплин в условиях инклюзивного образования
- Вести календарный и перспективный проекты коррекционно-развивающей работы
- Заполнять отчетность о выполненной работе
Профессиональные навыки
- Проведение занятий по общеобразовательным предметам в рамках инклюзивного обучения согласно стандартам ФГОС
- Выявление особых образовательных потребностей обучающихся, составление рабочих программ с учётом их индивидуальных особенностей
- Проведение психодиагностики для определения нарушений в интеллектуальном становлении школьников
- Формирование коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью, помощь в их социализации
- Мотивирование детей к обучению, формирование у них ценности знаний
- Укрепление памяти, мыслительных процессов, внимания, умения концентрироваться
- Речевое развитие учащихся, формирование навыков понимания чужой речи и построения связных рассказов
- Развитие навыков и умений, которые должны быть у ребенка определенного возраста, сокращение отставания в развитии
- Консультирование родителей по вопросам внешкольного развития, обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта
- Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
- Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе
- Итоговая аттестация
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
п/п
- Понятие «умственно отсталый ребенок». Причины, классификация и патогенез умственной отсталости.
- Основные закономерности психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью.
- Особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью. Формирование личности.
- Особенности деятельности лиц с интеллектуальной недостаточностью.
- Диагностика и ранняя психологическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью и их семьям.
- Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития.
Практикум: Подбор дидактических игр и упражнений для коррекции слухового, зрительного, тактильного восприятия, произвольного внимания; мнестической деятельности, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Подготовка конспекта психокоррекционного занятия, которое направлено на развитие любой психической функции (при выполнении этого задания нужно использовать дидактические игры и упражнения из первого практическое задание).
Общее количество практических заданий: 3
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта.
- Система специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушениями интеллекта.
- Организация коррекционно-воспитательной работы в дошкольном специализированном учреждении.
- Социальное развитие детей с нарушениями интеллектуального развития.
- Условия формирования личности детей с интеллектуальными нарушениями.
Практикум: Составление сравнительной характеристики нормально развивающихся детей и детей с интеллектуальными нарушениями в младенческом и раннем возрасте. Определение методов обучения умственно отсталых дошкольников по описанию. Заполнение таблиц «Нравственное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями» и «Эстетическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями».
Общее количество практических заданий: 3
- Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
- Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования.
- Модели интеграции детей с ОВЗ.
- Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ОВЗ.
- Создание системы сопровождения развития в образовании. Службы сопровождения в специальном образовании.
- Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Практикум: Характеристика свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Анализ педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.
Общее количество практических заданий: 3
- Положения АООП образования учеников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Общая характеристика разделов АООП.
- Технологии реализации АООП.
- Организация РППС при реализации АООП.
- Инновационные технологии в образовании обучающихся с легкой умственной отсталостью.
- Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера для обучающихся с умственной отсталостью.
Практикум: Анализ приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 и характеристика разделов АООП. Составление характеристики базовых учебных действий. Описание особенностей базовых учебных действий на каждом возрастном этапе для I (II)-IV классов, для V-IX классов, для X-XII классов.
Общее количество практических заданий: 3
- Подготовительный этап к реализации варианта 2 АООП (СИПР). Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута.
- Целевой раздел СИПР. Система оценки достижений планируемых результатов освоения АООП.
- Содержательный раздел СИПР. Программа формирования базовых учебных действий.
- Организационный раздел СИПР. Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение.
- Технологии реализации варианта 2 АООП (СИПР). Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР.
Практикум: Характеристика планируемых результатов освоения АООП детьми с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Анализ педагогических ситуаций.
Общее количество практических заданий: 3
- Методика преподавания математики, языка и речевой практики.
- Методика преподавания технологии и искусства.
- Методика преподавания предметов: естествознание, окружающий мир, человек и общество.
Практикум: Анализ педагогических ситуаций и подбор педагогических приемов. Характеристика содержания работы по подготовке к усвоению грамоты и обучению грамоте.
Общее количество практических заданий: 3
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
2. | Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Инклюзивное и интегрированное образование | 56 | 28 | 28 | З |
4. | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Мне всё очень понравилось, буду вас рекомендовать своим знакомым.
Обучение мне понравилось, планирую ещё учиться в этой образовательной организации.
Очень качественная образовательная платформа. Обучение прошло замечательно! Качественно оформленные материалы и лекции. Удобно, что на протяжении всего времени обучения открыт каждый из пройденных разделов, всегда можно вернутся и просмотреть пройденный материал. Так же порадовало, что все лекции можно скачать и пользоваться после завершения обучения. Разнообразный материал, лекции, видеолекции, видео фрагменты занятий, вебинары, связь с преподавателями. И самое главное организованная работа тех. поддержки и отдела организации обучения. При любых вопросах поступал ответ, даже связывались со мной сами по телефону оперативно решали любой вопрос. Спасибо!
Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Диплом о среднем профессиональном образовании;
- Электронный Сертификат на программу ДПО;
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

2 700% до 30.04.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.