Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) (340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) организует обучение и воспитание дошкольников и школьников, у которых выявлен аутизм. Их способности и потребности различаются: кто-то способен жить самостоятельно и продуктивно, кому-то необходим специальный уход.
Педагог диагностирует у подопечных расстройства аутистического спектра, участвует в коррекционно-развивающей работе, следит за прогрессом. Учит взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивает бытовые навыки. Педагог реализует специальные образовательные программы, разрабатывает маршруты развития учеников. Консультирует родителей по вопросам обучения и социализации детей с патологиями аутистического спектра.
В обязанности специалиста входит создание комфортной образовательной обстановки для школьников с РАС. Некоторые из таких детей могут учиться в обычной общеобразовательной школе в рамках инклюзивного обучения, другим необходим персональный подход. Педагог подстраивается под индивидуальные потребности ребенка и учитывает их при проведении коррекционно-образовательной работы.
Перспективы и трудоустройство
В России среди детей с РАС 8000 получают дошкольное образование, а 19000 - начальное, основное и среднее общее. Их количество растет: за последние 5 лет выявляемость РАС выросла в 2,5 раза.
Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра сможет найти работу в образовательных учреждениях, заниматься частной практикой или открыть свой центр развития.
Места трудоустройства
- детские дома;
- школы-интернаты;
- медицинские учреждения;
- санатории для детей с аутизмом;
- центры дополнительного образования;
- общеобразовательные школы и детские сады, где обучаются дети с РАС.
Перспективные должности
- тьютор;
- репетитор;
- коррекционный педагог (при наличии высшего образования);
- педагог компенсирующего образования;
- воспитатель, преподаватель в системе специального образования детей с РАС.
Чему вы научитесь
- Диагностировать и определять степень тяжести расстройства аутистического характера
- Использовать психолого-педагогические приёмы при коррекции поведения и обучении детей с расстройствами аутистического спектра
- Проводить адаптивно-игровые уроки для развития базовых познавательных функций
- Формировать у детей ключевые социальные и бытовые навыки
- Обучать детей-аутистов взаимодействовать с разными объектами и материалами
- Выстраивать персональный образовательный маршрут для обучения ребёнка с РАС
- Оценивать динамику и итоги коррекционно-развивающей работы, вносить коррективы
- Проводить консультации для родителей детей с аутизмом и других педагогов
Профессиональные навыки
- Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках инклюзивного обучения детей с нарушениями аутистического спектра
- Диагностика расстройств аутистического спектра, определение степени патологий
- Выявление образовательных потребностей и способностей обучающихся
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учеников с РАС
- Помощь в социализации детей с аутизмом
- Формирование у учащихся бытовых навыков, развитие их способностей
- Формирование и развитие коммуникации, укрепление их памяти, мышления, внимания
- Формирование комфортной образовательной среды при инклюзивном обучении детей с РАС
- Консультирование родителей об особенностях воспитания и обучения ребенка с РАС
Где и кем вы сможете работать
- Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с РАС
- Преподавательским персоналом специального обучения лиц (детей, подростков) с РАС
- Тьютором
- Основы специальной педагогики
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития
- Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
- Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра
- ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- Итоговая аттестация
50+ практических заданий и кейсов
- Описание методов борьбы с сенсорной перегрузкой
- Составление плана и описание упражнений «сенсорной диеты» для одного ребенка с РАС
- Описание наиболее распространенных медицинских обследований, необходимых при расстройствах аутистического спектра
- Описание помощи, которая требуется родителям детей-аутистов
- Тестирование навыков и умений ребенка с РАС
- Составление коррекционной программы по обучению ребенка с РАС навыкам просьбы и моторной имитации
- Описание поведения испытывающих боль детей с РАС, способов отличить реакцию на боль от нежелательного поведения
- Методические рекомендации по выявлению особенностей развития детей с РАС
- Образцы коррекционно-развивающих занятий
Чему вы научитесь
- Проводить диагностику и дифференциацию степени развития детей и подростков с ОВЗ
- Давать комплексную оценку аутизма и связанных с ним расстройств
- Применять психологические методики в работе с детьми, у которых диагностирован аутизм
- Обеспечивать сенсорное развитие детей с расстройствами аутистического спектра
- Развивать базовые познавательные функции с помощью адаптивно-игровых занятий
- Обучать предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях
- Формировать базовые социальные и бытовые навыки
- Воспитывать, обучать и помогать в социальной адаптации «особых» детей
- Проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы
- Выстраивать индивидуальные образовательные маршруты обучения
- Составлять индивидуальные программы развития
- Использовать методики преподавания в начальной школе
- Консультировать родителей «особых» детей
- Вести календарный и перспективный план коррекционно-развивающей работы
- Вести отчетность по коррекционной работе
- Подводить промежуточные итоги работы
- Подводить итоги работы по окончании коррекционной программы
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
п/п
- Отрасли специальной педагогики и специальной психологии.
- Исторический опыт организации с развития институтов специального образования.
- Роль личности педагога в эффективном функционировании системы специального образования.
- Организация комплексной помощи детям с отклоненным развитием.
- Разнообразие подходов к обучению и воспитанию детей-инвалидов.
- Суть инклюзии.
- Социальная адаптация детей с ОВЗ через институты инклюзивного образования.
- Оказание помощи детям с ОВЗ посредством формирования системы психолого-педагогического сопровождения.
- Индивидуальные образовательные программы и маршруты в системе инклюзивного образования.
- Признаки РАС, возможные причины возникновения.
- Виды аутистических расстройств.
- Диагностические процедуры с целью установления вида РАС, характера и глубины заболевания.
- Специфика развития детей с РАС.
- Организация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.
- Комплексный подход к коррекционной работе с участием различных специалистов.
- Методы коррекционной работы.
- Ранняя диагностика и вмешательство.
- Основные программы вмешательств. Альтернативное общение.
- Сенсорные методы. Игровая интеграция.
- Индивидуальные занятия, пути повышения их эффективности.
- Специфика работы с детьми разных возрастов: от раннего дошкольного до юношеского.
- Половое просвещение детей с РАС.
- Совместное планирование будущего.
- Установка на положительное поведение как метод сокращения проблемного и повышения мотивации.
- Формирование коммуникативной компетентности. Общение в игре. Привлечение сверстников к игровой деятельности ребенка с РАС.
- Суть прикладного анализа поведения.
- Выбор целей обучения.
- Основные положения законодательства РФ, регулирующего образование детей с ОВЗ.
- Основное содержание образовательного стандарта обучения детей с ОВЗ.
- Разработка и реализация АООП.
- Составление индивидуальной программы развития и обучение ребенка с РАС на ее основе.
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Основы специальной педагогики | 56 | 28 | 28 | З |
2. | Инклюзивное и интегрированное образование | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
4. | Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Обучение комфортно, предоставляются помимо лекций рекомендации по изучению дополнительного материала. Преподаватели на связи и отвечают в регламентированные сроки, ответы четки и понятны. Мне все понравилось, буду учиться дальше
Все нравится. Индивидуальный подход, удобная платформа. Много полезной структурированной информации. Благодарю весь ваш коллектив!!!
Достаточно много уже проходила курсов в СДО. Но на столько качественное, удобное - впервые. Благодарю всех организаторов и преподавателей.
Проходила обучение по курсу «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с РАС». Дистанционное обучение удобно тем, что не привязан к определенному времени, обучаешься в домашней обстановке, но при этом есть график, которого необходимо придерживаться. Дисциплины изучаются по порядку, переход к следующей теме только после изучения предыдущей. Ориентация в личном кабинете понятна, проста в использовании. Есть электронная библиотека с видеоматериалами. Все понравилось, благодарю.
Меня зовут Екатерина, училась по направлению "Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)". Обучение длилось сравнительно недолго - 2,5 месяца. Узнала от ваших партнеров - НСПК, г. Пермь. Данный диплом дополнил ранее полученный мною диплом Социального педагога. Что, я надеюсь, увеличит количество вакансий, которые мне предложат после регистрации на сайтах по поиску работы. Всем вашим студентам желаю адекватного оценивания своих возможностей и веры в себя. поскольку это взаимосвязано.
Благодарю за качественные материалы для самостоятельного изучения дисциплин. Крайне интересно было смотреть видеоматериалы работы учителя-дефектолога, разбор кейсов.
Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Диплом о среднем профессиональном образовании;
- Электронный Сертификат на программу ДПО;
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

2 700% до 30.04.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.