• Дефектология
  • Тифлопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС

Тифлопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (340ч)

Диплом московского института с государственной лицензией.
  • Вид программы: Профессиональная переподготовка
  • Квалификация: Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения
  • Формат обучения: дистанционно*
  • Продолжительность обучения: 12 недель (3 мес.)

Такой педагог работает с детьми, имеющими нарушения зрения: косоглазие, астигматизм, дистрофию сетчатки или зрительного нерва и т.д. Он проводит занятия с дошкольниками и школьниками, помогает им развить базовые бытовые навыки, способствует их социализации и адаптации в обществе.
При обучении детей с нарушениями зрения педагог использует учебники, изданные шрифтом Брайля, вспомогательные приспособления для чтения («говорящие книги») и тифлотехнические средства коррекции зрения. Он проводит коррекционно-развивающую работу, учит получать и обрабатывать информацию об окружающем мире. Педагог отвечает за нравственное, эстетическое и физическое воспитание подопечных, выявление и развитие их способностей, формирование комфортной атмосферы на уроках.
В обязанности специалиста входит проведение индивидуальных и групповых занятий в рамках общеобразовательных и специализированных школ для детей с нарушениями зрения. 

Перспективы и трудоустройство

В России зрительные нарушения встречаются у 17 из 10 000 детей. И многим из них нужна помощь специалистов в области тифлопедагогики. Они востребованы в специализированных образовательных организациях и медицинских учреждениях. Можно совмещать основную деятельность с частной практикой: обучать ребёнка с нарушениями зрения индивидуально, вне школы или детского сада. Можно открыть свой центр помощи детям с нарушениями зрения.

Места трудоустройства

  • детские дома;
  • профильные санатории;
  • медицинские учреждения;
  • социально-реабилитационные центры;
  • центры дополнительного образования;
  • общеобразовательные школы и детские сады;
  • специализированные образовательные учреждения для детей с дефектами зрения.

Перспективные должности

  • репетитор;
  • педагог компенсирующего образования;
  • воспитатель;
  • тьютор.

Чему вы научитесь

  • Проводить психолого-педагогическую диагностику детей с расстройствами зрения, определять их готовность к школе
  • Проводить коррекционные и развивающие занятия со слепыми и слабовидящими детьми
  • Применять тифлотехнические средства коррекции зрения и обучения дошкольников и школьников
  • Формировать у детей понятия о различных предметах и возможностях их использования
  • Обучать ориентированию в пространстве, развивать у слабовидящих и слепых школьников навыки объемного мышления и мобильности
  • Разрабатывать индивидуальные маршруты обучения и воспитания учащихся
  • Оценивать эффективность проведённой работы, при необходимости вносить изменения в индивидуальную коррекционно-развивающую программу
  • Вести отчётность по коррекционно-педагогическим мероприятиям

Профессиональные навыки

  • Диагностическое обследование детей с патологиями зрения, оценка готовности к школе
  • Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках инклюзивного образования
  • Помощь детям с нарушениями зрения в освоении окружающего пространства, передвижении и выполнении простых манипуляций с предметами
  • Социальная реабилитация детей с нарушениями зрения, развитие их речевых и коммуникативных навыков
  • Разработка индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и социализации слабовидящих и слепых ребят
  • Применение специальных тифлотехнических средств обучения и воспитания
  • Консультирование родителей и учителей по вопросам обучения детей с нарушениями зрения
  • Формирование отчётности о проделанной работе
     

Где и кем вы сможете работать

  • Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с нарушениями зрения.
  • Преподавательским персоналом в системе специального обучения лиц (детей, подростков) с нарушениями зрения.
Что входит в стоимость программы
Возможность задавать вопросы напрямую преподавателям по дисциплинам программы
Практические задания и кейсы

Более 30 практических заданий, в том числе:

  • Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции, учитывая специфику зрительной патологии.
  • Составление рекомендаций для родителей по воспитанию ребенка с нарушением зрения.
  • Подбор приемов и материалов для коррекции личности и межличностных отношений детей со зрительной патологией на коррекционно-развивающих занятиях.
  • Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности ребенка с нарушением зрения.
  • Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.
  • Составление рекомендаций для родителей по развитию зрительного восприятия у ребенка с нарушением зрения.
  • Подбор примеров дидактических игр, направленных на развитие пространственной ориентации и мобильности.
  • Составление характеристики самостоятельной деятельности детей как одной из форм развития навыков пространственной ориентировки (на основе материала лекций).
  • Обоснование роли и места коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке в реабилитационной работе со слепыми и слабовидящими учащимися начальных классов (на основе материала лекций).
  • Составление характеристики вспомогательных средства коррекции при ориентировке в пространстве (на основе материала лекций).
Тестирование по каждой дисциплине
Лекции от преподавателей (текстовые и видеоматериалы)
Полезные материалы для работы
Возможность задавать вопросы по программе напрямую преподавателям
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Тестирование по каждой дисциплине
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров в записи во время обучения + 90 дней после окончания
Полезные материалы для работы

Доступ к вебинарам, в том числе:

  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере нарушения зрения).
  • Особенности психического развития детей со зрительной патологией.
  • Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией (серия вебинаров).
  • Современные тифлотехнические средства коррекции зрения и детей и взрослых, их применение в образовании и бытовых условиях.
  • Современных подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.
  • Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения посредством музыкального пространства.
  • Организация диагностического этапа работы тифлопсихолога.
  • Тифлотехника. Технические средства коррекции зрения (серия вебинаров).
  • Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие (серия вебинаров).
  • Адаптация стимульного материала для лиц с нарушением зрения.
  • Профилактика зрительных нарушений у дошкольников и младших школьников.
  • Методика развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения.
  • Индивидуальные и групповые методы психотерапии дидактогений.
  • Изготовление тактильных изданий для детей с ОВЗ.
  • Особенности психического развития детей с нарушением зрения.
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии.
  • Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией (серия вебинаров).
  • Особенности психического развития детей со зрительной патологией.
  • Обучение чтению и письму по системе Л.Брайля.
Бонус
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Дисциплины и модули
Доступ к архиву из 13000+ вебинаров в записи на весь период обучения плюс 90 дней после
Практические задания и кейсы
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Начните учиться прямо сейчас

Чему вы научитесь

Диагностическое обследование детей с нарушениями зрения:
  • исследование нервной системы и выявление неврологических синдромов;
  • оценка психологической готовности детей с нарушениями зрения к обучению в школе.
Коррекционная работа с детьми, у которых диагностировано нарушение зрения:
  • проведение индивидуальных и групповых занятий по компенсированию отклонений здоровья и развития детей;
  • применение психологических методик в работе с детьми;
  • психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения зрения;
  • формирование предметных представлений и способов обследования предметов;
  • формирование восприятия пространства;
  • формирование навыков ориентирования с использованием игровой деятельности;
  • формирование у ребенка навыков пространственного мышления и мобильности;
  • проведение работы по освоению ребенком окружающего пространства и передвижения в нем;
  • обучение ребенка социально-бытовому ориентированию;
  • применение форм организации коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия;
  • развитие физических функций у детей с дефектами зрения;
  • обучение пространственной ориентации при нарушениях функций зрения;
  • использование методик адаптации ребенка в социуме.
Правильная организация образовательной среды для ребенка с нарушением зрения:
  • проектирование адаптированных основных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
  • выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучения;
  • составление индивидуальной программы развития обучающегося;
  • применение специальных устройства для чтения («говорящих книг») и для оптической коррекции слабовидения;
  • использование методик преподавания русского языка, математики, ручного труда и изобразительной деятельности, естествознания, географии и истории.
Оценка динамики и результатов обучения:
  • ведение календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы;
  • ведение отчетности по коррекционно-педагогической работе;
  • подведение промежуточных итогов работы;
  • подведение итогов работы по окончании обучения лиц с нарушениями зрения и освоения ими общеобразовательной программы.
Ваши наработки:
  • методические рекомендации и схемы проведения диагностики развития детей с нарушением зрения;
  • образцы заполнения перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.
Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.

01
Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции в электронном формате.

02
Смотрите онлайн-вебинары

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

03
Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

04
Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров.

05
Проходите тестирование по каждой теме и учебной дисциплине

Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.

06
Сдавайте итоговый междисциплинарный экзамен

В виде тестирования по всей программе обучения. 

07
Получите диплом о профпереподготовке

по почте после успешного прохождения итоговой аттестации

О нас
Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты. Они будут помогать вам на протяжении всей программы.
Гриднева Ольга Валериевна
Учитель-дефектолог
Иванчикова Юлия Геннадьевна
Специальный психолог
Никитаева Екатерина Вадимовна
Дефектолог, нейропсихолог
Рогацкая Маргарита Сергеевна
Специалист в области дефектологии
Снигур Максим Леонидович
Преподаватель программ здравоохранения
Спирина Ирина Олеговна
Магистр психологии
Учебный план
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 12 недель

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

1.

Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология)

56

28

28

ДЗ

2.

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

56

28

28

ДЗ

3.

Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

56

28

28

З

4.

Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения

56

28

28

З

5.

Диагностика развития лиц с нарушением зрения

56

28

28

ДЗ

6.

ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения

56

28

28

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

340

Документы
01
Диплом московского института с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения
  • Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
  • Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
  • Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании. 

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Квалификационный сертификат

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

03
Сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
 
Документ выдается только Слушателям принявшим непосредственное участие в вебинарах, и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468

Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1157700006683

ИНН организации: 7724318601

Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Доценко Ольга Александровна

Здравствуйте. Затруднений в обучении у меня не было. Письменные работы проверяются очень быстро и это радует. Обучаться можно в свободное от работы время, что тоже очень удобно. К письменным работам часто прилагаются приложения, лично для меня - это очень удобно. Благодарю Вас за работу!

Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО — Югра
20.01.2025
Моор Наталья Борисовна
Программа обучения очень насыщенная, интересная. Теоретический материал изложен доступно и легко осваевается. Практические и тестовые задания позволяют проверить и закрепить полученные теоретические знания. Педагоги достаточно полно и компетентно комментируют ответы на выполненные задания. Спасибо за обучение.
Барнаул, Алтайский край
24.05.2023
Маркина Виктория Анатольевна
Обучение проходило доступно, интересно, актуально. Работа организаторов построена чётко.
Москва
17.01.2022
Ощепкова Галина Ульяновна
Большое спасибо за обучение!
Москва
09.06.2021
Шамбарова Ирина Владимировна
Есть интересные и полезные вебинары.
Москва
28.04.2021
Рябинина Галина Константиновна
Все доступно и удобно.
Москва
16.06.2020
Белыш Виктория Александровна
Все понравилось, доступно, просто понятно.
Москва
25.02.2020
Родионова Елена Анатольевна
Профессионально, информативно, интересно.
Москва
12.12.2019
Сагалов Михаил Аронович
Грамотно выстроенная технология дистанционного обучения позволила пройти переподготовку без серьезных затрат, в первую очередь, времени. Большое спасибо за грамотную и выверенную работу.
Москва
10.12.2018
Васильченко Ольга Михайловна
Учитель начальных классов
Спасибо за организацию и проведение курса. Планирую дальше повышать свою педагогическую компетентность и рекомендую проходить обучение своим коллегам в вашей образовательной организации.
Пятигорск, Ставропольский край
11.07.2018
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Что нужно для поступления на программу

Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.

Гражданам Российской Федерации потребуются:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Диплом о среднем профессиональном образовании;
  • Электронный Сертификат на программу ДПО;
  • Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Часто задаваемые вопросы
Вопросы по реализуемым программам
Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для профпереподготовки минимум 250 ч.
Вопросы по обучению
Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Вопросы по выдаваемым документам
Какой документ я получу после завершения обучения?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В документе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Заявка на обучение
Ваши бонусы при поступлении
Бессрочный доступ к материалам программы
Бессрочный доступ к материалам программы
Успешно завершите обучения и сохраните доступ к лекциям и пособиям навсегда
Записи 13000+ вебинаров
Записи 13000+ вебинаров
Участвуйте в онлайн-вебинарах и получайте электронные сертификаты или смотрите записи во время обучения и 90 дней после
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
Читайте книги для образования, бизнеса и досуга в университетской электронной библиотеке
Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
11 400 ₽
15 500 ₽
ваша выгода
4 100% до 30.04.2025

Рассрочка 0% на 5 месяцев

Первый платеж 5000 руб.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.