Тифлопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
Такой педагог работает с детьми, имеющими нарушения зрения: косоглазие, астигматизм, дистрофию сетчатки или зрительного нерва и т.д. Он проводит занятия с дошкольниками и школьниками, помогает им развить базовые бытовые навыки, способствует их социализации и адаптации в обществе.
При обучении детей с нарушениями зрения педагог использует учебники, изданные шрифтом Брайля, вспомогательные приспособления для чтения («говорящие книги») и тифлотехнические средства коррекции зрения. Он проводит коррекционно-развивающую работу, учит получать и обрабатывать информацию об окружающем мире. Педагог отвечает за нравственное, эстетическое и физическое воспитание подопечных, выявление и развитие их способностей, формирование комфортной атмосферы на уроках.
В обязанности специалиста входит проведение индивидуальных и групповых занятий в рамках общеобразовательных и специализированных школ для детей с нарушениями зрения.
Перспективы и трудоустройство
В России зрительные нарушения встречаются у 17 из 10 000 детей. И многим из них нужна помощь специалистов в области тифлопедагогики. Они востребованы в специализированных образовательных организациях и медицинских учреждениях. Можно совмещать основную деятельность с частной практикой: обучать ребёнка с нарушениями зрения индивидуально, вне школы или детского сада. Можно открыть свой центр помощи детям с нарушениями зрения.
Места трудоустройства
- детские дома;
- профильные санатории;
- медицинские учреждения;
- социально-реабилитационные центры;
- центры дополнительного образования;
- общеобразовательные школы и детские сады;
- специализированные образовательные учреждения для детей с дефектами зрения.
Перспективные должности
- репетитор;
- педагог компенсирующего образования;
- воспитатель;
- тьютор.
Чему вы научитесь
- Проводить психолого-педагогическую диагностику детей с расстройствами зрения, определять их готовность к школе
- Проводить коррекционные и развивающие занятия со слепыми и слабовидящими детьми
- Применять тифлотехнические средства коррекции зрения и обучения дошкольников и школьников
- Формировать у детей понятия о различных предметах и возможностях их использования
- Обучать ориентированию в пространстве, развивать у слабовидящих и слепых школьников навыки объемного мышления и мобильности
- Разрабатывать индивидуальные маршруты обучения и воспитания учащихся
- Оценивать эффективность проведённой работы, при необходимости вносить изменения в индивидуальную коррекционно-развивающую программу
- Вести отчётность по коррекционно-педагогическим мероприятиям
Профессиональные навыки
- Диагностическое обследование детей с патологиями зрения, оценка готовности к школе
- Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках инклюзивного образования
- Помощь детям с нарушениями зрения в освоении окружающего пространства, передвижении и выполнении простых манипуляций с предметами
- Социальная реабилитация детей с нарушениями зрения, развитие их речевых и коммуникативных навыков
- Разработка индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и социализации слабовидящих и слепых ребят
- Применение специальных тифлотехнических средств обучения и воспитания
- Консультирование родителей и учителей по вопросам обучения детей с нарушениями зрения
- Формирование отчётности о проделанной работе
Где и кем вы сможете работать
- Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с нарушениями зрения.
- Преподавательским персоналом в системе специального обучения лиц (детей, подростков) с нарушениями зрения.
Более 30 практических заданий, в том числе:
- Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции, учитывая специфику зрительной патологии.
- Составление рекомендаций для родителей по воспитанию ребенка с нарушением зрения.
- Подбор приемов и материалов для коррекции личности и межличностных отношений детей со зрительной патологией на коррекционно-развивающих занятиях.
- Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности ребенка с нарушением зрения.
- Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.
- Составление рекомендаций для родителей по развитию зрительного восприятия у ребенка с нарушением зрения.
- Подбор примеров дидактических игр, направленных на развитие пространственной ориентации и мобильности.
- Составление характеристики самостоятельной деятельности детей как одной из форм развития навыков пространственной ориентировки (на основе материала лекций).
- Обоснование роли и места коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке в реабилитационной работе со слепыми и слабовидящими учащимися начальных классов (на основе материала лекций).
- Составление характеристики вспомогательных средства коррекции при ориентировке в пространстве (на основе материала лекций).
Доступ к вебинарам, в том числе:
- Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере нарушения зрения).
- Особенности психического развития детей со зрительной патологией.
- Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией (серия вебинаров).
- Современные тифлотехнические средства коррекции зрения и детей и взрослых, их применение в образовании и бытовых условиях.
- Современных подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.
- Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения посредством музыкального пространства.
- Организация диагностического этапа работы тифлопсихолога.
- Тифлотехника. Технические средства коррекции зрения (серия вебинаров).
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие (серия вебинаров).
- Адаптация стимульного материала для лиц с нарушением зрения.
- Профилактика зрительных нарушений у дошкольников и младших школьников.
- Методика развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения.
- Индивидуальные и групповые методы психотерапии дидактогений.
- Изготовление тактильных изданий для детей с ОВЗ.
- Особенности психического развития детей с нарушением зрения.
- Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии.
- Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией (серия вебинаров).
- Особенности психического развития детей со зрительной патологией.
- Обучение чтению и письму по системе Л.Брайля.
Чему вы научитесь
- исследование нервной системы и выявление неврологических синдромов;
- оценка психологической готовности детей с нарушениями зрения к обучению в школе.
- проведение индивидуальных и групповых занятий по компенсированию отклонений здоровья и развития детей;
- применение психологических методик в работе с детьми;
- психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения зрения;
- формирование предметных представлений и способов обследования предметов;
- формирование восприятия пространства;
- формирование навыков ориентирования с использованием игровой деятельности;
- формирование у ребенка навыков пространственного мышления и мобильности;
- проведение работы по освоению ребенком окружающего пространства и передвижения в нем;
- обучение ребенка социально-бытовому ориентированию;
- применение форм организации коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия;
- развитие физических функций у детей с дефектами зрения;
- обучение пространственной ориентации при нарушениях функций зрения;
- использование методик адаптации ребенка в социуме.
- проектирование адаптированных основных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
- выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучения;
- составление индивидуальной программы развития обучающегося;
- применение специальных устройства для чтения («говорящих книг») и для оптической коррекции слабовидения;
- использование методик преподавания русского языка, математики, ручного труда и изобразительной деятельности, естествознания, географии и истории.
- ведение календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы;
- ведение отчетности по коррекционно-педагогической работе;
- подведение промежуточных итогов работы;
- подведение итогов работы по окончании обучения лиц с нарушениями зрения и освоения ими общеобразовательной программы.
- методические рекомендации и схемы проведения диагностики развития детей с нарушением зрения;
- образцы заполнения перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология) | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
2. | Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
3. | Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения | 56 | 28 | 28 | З |
4. | Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения | 56 | 28 | 28 | З |
5. | Диагностика развития лиц с нарушением зрения | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Здравствуйте. Затруднений в обучении у меня не было. Письменные работы проверяются очень быстро и это радует. Обучаться можно в свободное от работы время, что тоже очень удобно. К письменным работам часто прилагаются приложения, лично для меня - это очень удобно. Благодарю Вас за работу!
Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Диплом о среднем профессиональном образовании;
- Электронный Сертификат на программу ДПО;
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

4 100% до 30.04.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.