Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (футбол) (340ч)
На курсе для тренеров по футболу вы научитесь обучать спортсменов технике работы с мячом и тактике футбольной игры, планировать и организовывать соревновательную деятельность по футболу.
Начните работать сразу после получения диплома.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Тренер по футболу
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
Программа готовит футбольного тренера к занятию общей физической подготовкой команды, обучению тактике и приемам игры, составлению плана действий для соревнований и распределению позиций в команде. Вы научитесь мотивировать команду, прививать любовь к спорту и ведению здорового образа жизни, быть одновременно и наставником, и примером для членов команды.
Для работы нужны педагогические навыки, лидерские качества и хорошая физическая подготовка. Зарплата тренера по футболу зависит от региона, опыта работы, спортивного стажа и возраста участников команды.
Для тренировки спортсменов и подготовки занимающихся на тренировочном этапе освоения вида спорта специалисту необходим опыт работы не менее года в области реализации программ спортивной подготовки или программ в области физической культуры и спорта.
40 000 р
Средняя зарплата
jobfilter.ru
Чему вы научитесь
Тренер по футболу
- Работать с детьми и подростками в соответствии с их физическими и психологическими особенностями
- Определять уровень подготовки футболистов и совершенствовать их навыки
- Планировать тренировочный процесс
- Тренировать футбольные команды
- Составлять игровую тактику совместно с командой
- Работать с документацией по учебно-тренировочному процессу
Перспективы и трудоустройство
Футбольный тренер может работать с футболистами в образовательных учреждениях и специализированных спортивных центрах, проводить индивидуальные занятия.
Места трудоустройства
- государственные и частные спортивные школы;
- центры спортивной подготовки;
- центры развития для учащихся младшей и средней школы;
- учреждения дополнительного образования;
- детские лагеря.
Перспективные должности
- тренер по футболу
- спортивный инструктор;
- индивидуальный тренер.
Профессиональные навыки
- Организация учебно-тренировочного процесса в соответствии с уровнем физической подготовки членов команды
- Владение основами педагогики, физиологии и психофизиологии тренировочного процесса
- Владение теорией, техниками и приемами игры
- Мотивация футболистов, их психологическая поддержка
- Оценка физической подготовки, знаний правил игры участников команды
- Создание дисциплины во время тренировочного процесса
- Общение с родителями и консультирование по всем вопросам, касающимся занятий
- Организация занятий в соответствии с теорией и методикой тренировок по футболу
Окончив обучение, вы сможете:
- Устроиться работать тренером по футболу в спортивные клубы, секции, учебно-тренировочные базы и другие физкультурно-спортивные и образовательные организации.
- Вести учебно-тренировочную деятельность в качестве тренера по футболу.
- Организовывать и проводить соревнования по футболу.
- Осуществлять планирование и реализацию учебно-тренировочного процесса.
- Обеспечить безопасность спортсменов.
- Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов
- Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
- Теория и методика физической культуры и спорта
- Организация и проблема отбора в спортивной деятельности
- Планирование и организация учебно-тренировочного процесса
- Теория и методика спортивной тренировки по футболу
- Итоговая аттестация
6 теоретических модулей, 58 лекций, более 100 вебинаров и 60 практических заданий
Дополнительные материалы, в том числе:
- Индивидуальная карта развития
- Питание для спортсменов
- Технология продуктов спортивного питания
- Алгоритм расчета норм БЖУ и калорийности рациона при похудении
- Алгоритм расчета норм БЖУ и суточной калорийности рациона при наборе мышечной массы
- Методичка по индексу массы тела
- Литература по теме
Доступ к архиву вебинаров, в том числе по темам:
- Изучение движений человека с позиций биомеханики: измерение двигательного действия и процесс управления им
- Приемы проведения медицинского массажа
- Биологическая роль Омега-3 полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) в организме человека
- Основы нутрициологии
Чему вы научитесь
- Составлять план-схемы занятий по футболу с указанием средств и методов обучения, которые могут быть использованы в структуре учебно-тренировочного процесса.
- Обучать спортсменов технике работы с мячом и тактике футбольной игры, а также развивать и совершенствовать иные технико-тактические навыки.
- Планировать и организовывать соревновательную деятельность по футболу.
- Дифференцировать психофизическую нагрузку в зависимости от контингента и подготовленности занимающихся.
- Использовать психологические приемы в спортивной подготовке юных футболистов.
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
п/п
- Планирование и организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов. Технологии планирования процесса спортивной подготовки. Организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов. Комплексный контроль за ходом процесса спортивной подготовки.
- Физиологические аспекты спортивной тренировки. Физиологические основы процесса спортивной тренировки и состояния тренированности. Физиологическая классификация спортивных упражнений. Физиологические основы совершенствования физических качеств.
- Психологические основы эффективности и успешности учебно-тренировочного и соревновательного процессов. Дидактические принципы, определяющие эффективность и успешность учебно-тренировочного и соревновательного процессов. Роль психологической подготовки в повышении эффективности и успешности учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
- Психофизиологические аспекты учебно-тренировочного и соревновательного процессов. Психофизиологические основы процесса тренировки и подготовленности. Физиологические состояния организма. Физиологические основы развития тренированности.
- Функциональные и психофизиологические состояния в процессе спортивной деятельности. Проблема состояний в спортивной деятельности. Психофизиологические состояния как системные реакции личности спортсмена. Характеристики психофизиологических состояний.
- Психофизиологические основы спортивной работоспособности. Влияние психофизиологических состояний и свойств нервной системы спортсменов на успешность спортивной деятельности. Активизация спортивной работоспособности на тренировках и соревнованиях. Способы повышения спортивной работоспособности.
- Особенности психофизиологических состояний при проведении тренировок и подготовки к соревнованиям. Влияние спортивной деятельности на психическое состояние спортсмена. Особенности психофизиологических состояний при подготовке к спортивным соревнованиям.
- Коррекция психофизиологических состояний с целью восстановления работоспособности спортсменов. Понятие и параметры психофизиологических состояний. Типы психофизиологических состояний. Коррекция психофизиологических состояний путём формирования навыков управления ими.
- Формирование психологической готовности спортсменов к соревнованиям. Психологические особенности спортивного соревнования. Состояние психической готовности спортсмена. Регуляция предстартовых состояний.
Практикум: Описание способов повышения спортивной работоспособности в зависимости от физического состояния спортсмена.
- Биомеханика двигательных действий. Объект и предмет биомеханики.
- Телосложение и моторика человека. Индивидуальные и групповые особенности моторики человека.
- Состояние организма при занятиях физическими упражнениями. Разминка. Физиологическая характеристика мышечной работы. Тренировка. Физическая работоспособность.
- Физиологическая характеристика организма при занятиях спортом. Циклические и игровые виды спорта.
- Характеристика оздоровительной физкультуры. Гиподинамия. Физиологическое обоснование применения средств физической культуры. Расход энергии.
- Критерии эффективности физического воспитания. Критерии и определение степени здоровья. Здоровый образ жизни.
- Двигательная активность как гигиенический фактор. Понятие двигательной активности, ее оптимум, минимум и максимум. Структура двигательной активности. Двигательная активность при занятиях физической культурой и спортом.
- Гигиенические требования к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий. Гигиенические требования к занятиям, структуре, содержанию и нормированию физических нагрузок.
Практикум: Проведение анализа гигиенических требований к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий.
- Программно-нормативные, организационные основы; цели и задачи физического воспитания.
- Средства физического воспитания. Техника физических упражнений.
- Методика воспитания физических качеств.
- Основы теории обучения двигательным действиям. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. Основы формирования двигательного навыка. Структура процесса обучения и особенности его этапов.
- Классификация видов спорта. Социальные функции спорта.
- Цель, задачи, средства, общие и специальные принципы спортивной тренировки.
- Виды подготовки спортсмена в процессе тренировки. Основные стороны спортивной тренировки: спортивно-техническая, спортивно-тактическая, физическая и психическая подготовка. Тренировочные и соревновательные нагрузки.
- Основы построения спортивной тренировки. Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в малых, средних и больших циклах.
Практикум: Иллюстрация примерами анализа методики развития и воспитания физических качеств. Составление плана-схемы занятия по физической культуре с указанием средств и методов обучения, которые могут быть использованы на занятии.
- Характеристика и компоненты системы тренировочно-соревновательной подготовки. Спортивные достижения и тенденции их развития.
- Планирование, организация, основные понятия и принципы спортивной подготовки. Построение учебно-тренировочного процесса. Технология планирования в спорте. Контроль и учёт в подготовке спортсменов.
- Характеристика и взаимосвязь понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация».
- Структура и характеристика многолетней тренировки спортсменов. Содержание тренировки на этапах многолетней подготовки. Динамика нагрузок, соотношение ОФП и СФП в процессе многолетнего спортивного совершенствования.
- Моделирование и прогнозирование учебно-тренировочного процесса. Моделирование в спортивной тренировке. Прогнозирование в спорте.
- Связь отбора с многолетней подготовкой спортсменов. Критерии определения спортивной пригодности. Задатки, одарённость и способности. Методики отбора. Наследственность и факторы, определяющие спортивную пригодность.
- Основные этапы процесса спортивного отбора. Методология спортивного отбора на этапах многолетней подготовки спортсменов.
- Значение биологических ритмов при определении перспективности спортсменов. Биологические ритмы и их влияние на спортивную деятельность, отбор и ориентацию. Понятие научно обоснованной системы спортивного отбора и ориентации.
- Спортивный отбор и ориентация в процессе многолетней подготовки. Процедура спортивного отбора. Отбор и спортивная специализация. Неоднозначность и динамичность спортивной ориентации.
Практикум: Моделирование и прогнозирование учебно-тренировочного процесса. Составление плана тренировок.
- Представление о планировании и педагогическом контроле в физическом воспитании. Виды планирования в физическом воспитании. Цель и план как взаимосвязанные элементы планирования. Педагогический контроль в системе планирования.
- Требования к планированию в физическом воспитании. Прогноз как элемент планирования.
- Логика и технология планирования учебного процесса.
- Краткая характеристика основных документов планирования в физическом воспитании. Требования к составлению рабочей программы.
- Современные требования к уроку физической культуры в условиях внедрения ФГОС. Инновационные технологии на уроках физической культуры.
- Педагогический контроль в физическом воспитании. Цель, параметры, система и виды педагогического контроля.
- Документация по планированию тренировочного процесса. Документация тренировочного процесса. Годовой план: содержание и методика составления.
- Характеристика основных разделов подготовки спортсменов.
- Структура спортивной тренировки. Этапы и периоды тренировочного процесса.
Практикум: Составление тематического плана на заданный срок.
- Виды подготовки футболистов: теоретическая, техническая, тактическая.
- Требования к специалисту по футболу. Стандарт тренера.
- Особенности спортивного отбора футболистов. Характеристика способностей. Факторы и методы отбора.
- Техника игры в нападении. Методика обучения техническим приемам.
- Техника вратаря. Классификация. Обучение техническим приемам.
- Тактика игры. Функции игроков. Действия с мячом. Индивидуальная тактика.
- Особенности двигательных навыков футболистов. Физические качества, зрительное восприятие, мышление.
- Методы тренировки и структура процесса обучения. Задачи и принципы тренировки. Формы организации. Основные средства и методы.
- Основы судейства в футболе. Правила игры. Жесты судьи.
Практикум: Составление схемы последовательного обучения ударам ногой и описание техники перечисленных приемов. Составление классификации техники вратаря
Перечисление и раскрытие основных методов обучения в футболе.
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов | 56 | 28 | 28 | З |
2. | Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Теория и методика физической культуры и спорта | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
4. | Организация и проблема отбора в спортивной деятельности | 56 | 28 | 28 | З |
5. | Планирование и организация учебно-тренировочного процесса | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Теория и методика спортивной тренировки по футболу | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Всё предельно понятно в обучении. Много полезной и доступной информации. Времени для решения заданий , вполне , достаточно. Всегда можно обратиться к преподавателю, если возникают вопросы.
Все было супер. Все понятно. Приподователи все отзывчивые, затруднений не каких не было. Лекции читаешь на одном дыхание. Тесты супер, сканворды вообще огонь 🔥. Всем спасибо.
Спасибо Вам за вашу работу, все было очень доступно и понятно.
Всем доволен, все понравилось. Не хватало времени на выполнение заданий, так как помимо учебы есть еще и основная работа.
Не жалею что выбрал АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», буду рекомендовать друзьям.
Очень удобный формат обучения. Информаций материал высокого уровня. 👌👌👌
Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Диплом о среднем профессиональном образовании;
- Электронный Сертификат на программу ДПО;
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

1 800% до 30.04.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.