Тьюторское сопровождение обучающихся (340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Тьютор
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
15 недель (3.5 мес.)
Тьютор работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это не обязательно инвалиды, но дети с временными или постоянными отклонениями в психическом и физическом здоровье:
с нарушениями слуха;
с нарушениями зрения;
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
с задержкой психического развития (ЗПР);
с интеллектуальными нарушениями (с умственной отсталостью);
с расстройствами аутистического спектра (РАС);
с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
Применяя правильный подход, таких детей можно успешно социализировать и развивать у них навыки самообслуживания. Тьютор помогает родителям детей с ОВЗ в вопросах развития и воспитания.
Тьютор в начальной школе помогает детям общаться со сверстниками, осваивать программу. Востребованы тьюторы в центрах реабилитации для детей с ОВЗ.
Профессию тьютора специалист получает на базе педагогического образования. Обычно это преподаватель непрофильного предмета, направленного на развитие интеллекта, творческих способностей и общих представлений о мире, например ИЗО.
Перспективы и трудоустройство
С 2018 года в России действует программа, позволяющая детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в обществе — инклюзивное образование. Постепенно открываются такие классы в школе и группы в детских садах. Сейчас тьюторов мало и они работают только в специализированных центрах и школах.
Педагог с двумя профильными дипломами может вести дополнительные кружки и занятия, а по совместительству работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Места трудоустройства
государственные и частные детские сады, в том числе коррекционные;
общеобразовательные школы, где работает программа инклюзивного образования;
коррекционные школы по работе с детьми с ОВЗ;
центры реабилитации;
центры развития ребенка;
центры дополнительного образования детей;
агентства, предоставляющие тьюторов.
Перспективные должности
педагог дополнительного образования;
тьютор;
тьютор-методист;
учитель-дефектолог (при наличии высшего образования);
воспитатель детей с отклонениями в развитии и сохранным развитием;
педагог дополнительного образования.
Чему вы научитесь
Реализовывать адаптированные программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Работать с детьми с разным уровнем психического развития, применять знания в области специальной психологии
Подбирать методы и средства диагностики, профилактики и коррекции вторичных дефектов развития
Взаимодействовать с родственниками детей с ограниченными возможностями здоровья
Применять знания в области тифло-и сурдопедагогики, логопедии
Работать с детьми с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата
Сопровождать детей с особенностями развития в образовательных организациях
Профессиональные навыки
Работа с детьми с ОВЗ, исходя из их анатомических, физиологических и психологических особенностей
Работа с детьми с разными нарушениями: речи, интеллекта, зрения, слуха
Консультация родителей, педагогов
Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов
Составление специальной индивидуальной программы развития обучающегося с ОВЗ
Где и кем вы сможете работать
Тьютором в образовательных и иных организациях, реализующих адаптированные и специальные индивидуальные программы развития детей с ОВЗ.
- Основы коррекционной педагогики и психологии
- Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
- Психолого-педагогическая диагностика
- Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования
- Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов
- Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
- Итоговая аттестация
20+ практических заданий и кейсов
- Разработка планов-конспектов психокоррекционных занятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей
- Исследование деятельности ребенка, имеющего отклонения в развитии
- Подбор методик для диагностики ПВК подростков с целью профориентации
- Разработка паспорта для функционального модуля «Тьютор»
- Анализ образовательной организации на соответствие материально-технического оснащения требованиям к образовательному процессу детей с ОВЗ
- Методические рекомендации
- Схемы проведения диагностического обследования лиц с ОВЗ
- План конспектов психокоррекционных занятий
Чему вы научитесь
- Применять методы и технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
- Сопровождать ребенка на всех этапах обучения
- Создавать для ребенка оптимальные образовательные условия
- Выявлять проблемы в образовании детей с ОВЗ и участвовать в их решении
- Участвовать в определении образовательного маршрута для детей с ОВЗ
- Помогать детям с ОВЗ стать самостоятельными
- Выявлять и развивать интересы и способности детей
- Подбирать индивидуальный подход к выстраиванию образовательных целей ребенка с учетом требований ФГОС
- Помогать ребенку в адаптации к школе и социализации
- Корректно рассказывать родителям об особенностях психического развития детей с разными типами нарушенного развития
- Консультировать по вопросам семейного воспитания
- Давать рекомендации по обучению ребенка
- Объяснять родителям, как оптимизировать учебный процесс для «особого» ребенка
- Вести календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы
- Вести отчетность по коррекционно-педагогической работе
- Подводить промежуточные итоги работы
- Подводить итоги работы по окончании обучения
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
п/п
- Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. Общая характеристика понятий «норма».
- Технология специального образования. Особые образовательные потребности и содержание специального образования.
- Комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Профилактика и раннее выявление отклонений в развитии детей
- Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования.
- Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования.
Практикум: Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, которые регламентируют реализацию инклюзивного образования в России в целом и в регионе обучающегося в частности.
Общее количество практических заданий: 3
- Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Требования к психолого-педагогическим, кадровым и материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
- Требования к адаптивным основным общеобразовательным программам (АООП) и результатам их освоения.
- Варианты федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для умственно отсталых детей.
Практикум: Анализ государственных гарантий прав граждан РФ на получение образования. Характеристика системы образования в России на основе федерального закона «Об образовании в РФ» (гл. 2). Определение области дошкольного образования по результатам анализа приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Общее количество практических заданий: 3
- Профессиография и профессиограмма тьютора. Сущность и специфика профессиональной тьюторской деятельности.
- Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление его деятельности.
- Основные этапы, формы и методы тьюторского сопровождения.
- Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование.
- Службы сопровождения в специальном образовании.
- Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
- Семьи группы риска. Обучение приемных родителей уходу за ребенком и стимуляции его развития.
- Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ОВЗ.
- Организация лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.
Практикум: Определение свойств образовательного пространства, благодаря которым оно может выступать в роли инклюзивной среды. Характеристика индивидуальных образовательных планов. Определение направлений деятельности тьютора в рамках индивидуального и системного сопровождения. Анализ трудностей специалистов, которые работают с семьей ребенка с ОВЗ, предложение способов решения выявленных проблем.
Общее количество практических заданий: 3
- Понятие психологического диагноза.
- Диагностика когнитивной сферы. Диагностика интеллекта и умственного развития.
- Диагностика личности.
- Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста.
- Психолого-педагогическое изучение подростков.
Практикум: Исследование мнемостической деятельности, эмоционально-волевой сферы, особенностей развития понятийного мышления, операциональных характеристик деятельности ребенка (с ОВЗ или нормативно развивающегося).
Общее количество практических заданий: 3
- Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи.
- Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
- Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
- Исследование проблем семьи и семейное консультирование.
- Работа психолога-консультанта с отдельными семейными проблемами.
- Особенности профессионально-личностного консультирования.
- Профдиагностика как метод профориетационной работы.
Практикум: Решение диагностических задач по проблеме семейных отношений. Подбор методик для диагностики ПВК подростков с целью профориентации. Составление поэтапного плана профконсультации. Определение стратегии профконсультанта по протоколу профконсультации.
Общее количество практических заданий: 3
- Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.
- Формирование предметного содержания РППС ДОО. Алгоритм формирования РППС на примере функциональных модулей.
- Материально-техническое оснащение и организация рабочего места глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих обучающихся.
- Материально-техническое оснащение и организация рабочего места обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи.
- Материально-техническое оснащение и организация рабочего места обучающихся с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера для детей с ОВЗ. Специализированные программные продукты.
- Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ.
Практикум: Анализ любой образовательной организации с целью установить, соответствует ли материально-техническое оснащение требованиям к образовательному процессу детей с ОВЗ. Составление конспекта коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.
Общее количество практических заданий: 3
- Подготовительный этап к реализации СИПР. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута.
- Общая характеристика разделов СИПР. Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей с ТМНР.
- Технологии реализации СИПР. Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР.
Практикум: Составление характеристики планируемых результатов освоения АООП обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Анализ практической ситуации. Предложение варианта работы междисциплинарной команды в данном направлении.
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Основы коррекционной педагогики и психологии | 48 | 28 | 20 | З |
2. | Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 48 | 28 | 20 | ДЗ |
3. | Теоретические и методические основы тьюторской деятельности | 48 | 28 | 20 | З |
4. | Психолого-педагогическая диагностика | 48 | 28 | 20 | ДЗ |
5. | Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования | 48 | 28 | 20 | ДЗ |
6. | Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов | 48 | 28 | 20 | З |
7. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 48 | 28 | 20 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Всего хватило, благодарю за вебинары прикрепленные к некоторым темам.
Потрясающая образовательная организация, спасибо что Вы есть. Интересные задания, интересные вебинары, отличные лекции все кратко и понятно. Хочется учиться постоянно, так как все легко и доступно. Я точно приду еще раз, так как есть много чего интересного. Буду советовать друзьям и коллегам! Дистанционное образование - это отличный способ получить образование дома.
В августе 2024 я начала обучение по программе переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся», через 2 недели появилась возможность перейти на ускоренное обучение, что я с радостью сделала. Спасибо за такую возможность. срок обучения сократился почти на месяц.Дистанционное обучение мне очень понравилось, все доступно, понятно, лекции интересные, без лишней «воды». Всем рекомендую проходить курсы дополнительного образования и профессиональной переподготовки в АНО «НИИДПО», ничего бояться не нужно.
Огромное спасибо всему коллективу, за доступность и удобство обучения, а главное за полученные знания которые пригодятся не только в работе, но и в жизни! Желаю Вам развития и процветания!
Мне очень понравилось, как строится обучение: есть разные формы подачи информации, всё очень структурировано, легко уложить в голове. Понравилось, что есть и теоретическая база, и много прикладной, практической информации. Курс построен логично, в конце обучения эта логика особенно хорошо для меня раскрылась. Благодарю команду института! Планирую в дальнейшем повышать квалификацию здесь.
С удовольствием изучила программу, удобная система дистанционного обучения и максимум информации! Остались только положительные эмоции. Уже выбрала новые курсы по своему направлению. Спасибо всем преподавателям и сотрудникам, организующим обучение в дистанционном формате!
Получила огромное удовольствие от прохождения курса. Буду рекомендовать друзьям и знакомым, желающим освоить новую профессию.
Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Диплом о среднем профессиональном образовании;
- Электронный Сертификат на программу ДПО;
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

2 600% до 30.04.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.